Календарный учебный график Муниципального дошкольного образовательного учреждения Захаровский детский сад №2 на 2022-2023 учебный год Разработан в соответствие с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155); Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Уставом МДОУ Захаровский детский сад №2 (Постановление администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области №6 02.04.2016); Общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ Захаровский детский сад №2 (приказ №48 от 03.09.2016г.). В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Захаровский детский сад №2 насчитывается 5 возрастных групп. Из них: 1 младшая группа (дети 1,5-3 лет), 2 младшая группа (дети 3-4 лет), средняя группа (дети с 4-5 лет), старшая группа (дети с 5-6 лет), подготовительная к школе группа (дети с 6-7 лет). Длительность пребывания детей в детском саду 10 часов 30 минут (с 7.30 до 18.00). Учебный 2022-2023 год начинается с 01 сентября 2022г. и заканчивается 31 мая 2023г. Продолжительность учебного года - 39 недель 1 полугодие – 18 недель, 2 полугодие – 21 неделя Продолжительность учебной недели – 5 дней Сроки проведения промежуточного мониторинга: Логопедическая диагностика: 1-2 недели сентября 2022г. (первичная), 3-4 недели мая 2023г. (заключительная). Педагогическая диагностика: 3 и 4 недели мая 2023 г. К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы. В летний период с 01 июня по 31 августа 2023г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, целевые прогулки и экскурсии, праздники, развлечения и досуги. Праздничные дни: 4 ноября 2022 г., с 31 декабря 2022г. по 8 января 2023г., 23-24 февраля 2023г., 8 марта 2023г., 1 мая 2023г., 8-9 мая 2023г., 12 июня 2023 г. Утренники, вечера развлечений День знаний – сентябрь Осенний праздник – октябрь Тематический праздник, посвященный Дню матери – ноябрь Новогодние утренники – декабрь Спортивный зимний праздник – январь День защитника Отечества – февраль Утренники, посвященные 8 марта – март Масленица - март День Победы – май Выпускной бал – май Предельно допустимая нагрузка организованной деятельности Первая младшая группа (1,5- 3 года) – не более 10 минут Вторая младшая группа (3-4 года) – не более 15 минут Средняя группа (4-5 лет) – не более 20 минут Старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут Подготовительная группа (6-7 лет) – не более 30 минут Максимально допустимы объем недельной образовательной нагрузки на 2022-2023 учебный год Первая младшая группа (1,5- 3 года) – 1 час 40 минут Вторая младшая группа (3-4 года) – 2 часа 45 минут Средняя группа (4-5 лет) – 4 часа Старшая группа (5-6 лет) – 6 часов 15 минут Подготовительная группа (6-7 лет) – 8 часов 30 минут В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляют 10 и более минут. Образовательный процесс в МДОУ Захаровский детский сад №2 строится: на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника; с учетом основных подходов: личностный, культурно-исторический, деятельностный; основывается на комплексно-тематическом планировании.