Положение-о-внутрисадовском-контроле

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутрисадовском контроле в МДОУ Захаровский
детский сад №2

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутрисадовском контроле
(далее –
Положение) муниципального
дошкольного образовательного учреждения
Захаровский детский сад №2
(далее – Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и
регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности
вУчреждении.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения
контрольной деятельности в Учреждении.
1.3. Контроль - процесс получения, анализа и переработки информации о
ходе и результатах образовательного процесса с целью принятия
управленческого решения.
1.4. Положение о контроле утверждается Педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
2.

Цели и задачи контроля

2.1. Контроль организуется в целях:
•
соблюдения законодательства Российской Федерации в области
образования и реализация принципов государственной политики в области
образования;
• исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
Учреждения;
• зашита прав участников образовательного процесса;
• соблюдение конституционных прав граждан на образование;
• соблюдение Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;

• совершенствование механизма управления
качеством
дошкольного образования;
• повышение эффективности результатов образовательного процесса;
• проведение
анализа
и
прогнозирования
тенденций
развития образовательного процесса.
2.2. Задачи контроля в Учреждении:
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно - правовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
• изучение результатов
педагогической деятельности,
выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
устранению негативных тенденций и распространению педагогического
опыта; • сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки
проектов решений;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по учреждению; •
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
3. Содержание, виды, формы, методы контроля
3.1. Содержание контроля:
- выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- использование методического обеспечения образовательного процесса;
- реализация утвержденной образовательной программы и учебных планов;
- ведение документации;
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов Учреждения;
- работа творческих педагогических групп;
- реализация образовательных проектов и их результативности;
- организация питания и медицинского обслуживания воспитанников;
- охрана труда участников образовательного процесса;
- исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
- состояние научно-методической деятельности;
- выполнение санитарных требований;

- другие вопросы в рамках компетенции администрации Учреждения.
3.2. Виды и формы контроля делятся:
А) по признаку исполнителя контроля – коллективный, взаимоконтроль,
самоконтроль, административно-плановый контроль, административнорегулирующий (внеплановый) контроль;
Б) по охвату объектов контроля - тематический, фронтальный,
обобщающий, оперативный, персональный, обзорный;
В) опросы: срезы, открытое, закрытое анкетирование (устное);
тестирование; оперативны разбор; ретроспективный разбор, мониторинг;
Г) по признаку логической последовательности - текущий,
предварительный, промежуточный, итоговый;
Д) по периодичности проведения - эпизодический (в определенный
месяц, квартал…), периодический (ежедневный, еженедельный…).
3.3. Персональный контроль предполагает изучение и анализ
педагогической деятельности отдельного педагога.
3.3.1. В ходе персонального контроля в случае необходимости комиссия
изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его
квалификации, профессионализму и продуктивности:
• уровень знаний педагога по основам теории педагогики, психологии и
возрастной физиологии; по содержанию образования, по методикам
обучения и воспитания;
• умение создавать комфортный микроклимат в детском коллективе;
• умение применять в практической деятельности широкий набор методов,
приемов и средств обучения; элементарные методы и средства
педагогической диагностики; основные формы дифференциации
контингента воспитанников; основные методы формирования и развития
познавательной и коммуникативной культуры детей;
• уровень овладения воспитателем педагогическими технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами работы.
3.3.2. При оценке деятельности педагога учитывается:
- выполнение основной образовательной программы
дошкольного
образования;
- степень самостоятельности детей;
- дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам в
процессе обучения и воспитания;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержание деятельности;
- способность к анализу педагогических ситуаций;
- умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт,
составлять и реализовывать план своего развития;
- формы повышения профессиональной квалификации педагога.
При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право;
знакомиться
с
документацией в
соответствии
с
должностными обязанностями воспитателя (тематическим
планированием, протоколами родительских собраний, планами
воспитательной работы);
изучать практическую деятельность педагогических работников, через
посещение и анализ занятий, режимных моментов;
анализировать статистические данные о результатах педагогической
деятельности;
анализировать результаты инновационной работы педагога;
выявлять результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках и
т.д.;
организовывать социологические, психологические, педагогические
исследования;
делать выводы и принимать управленческие решения.
3.4. Фронтально-обобщающий контроль осуществляется в конкретном
коллективе и
направлен на
получение информации
о
состоянии образовательного процесса в
том или ином коллективе,
группе, подразделении.
3.4.1. В ходе обобщающего контроля изучается весь комплекс
образовательной и воспитательной работы в отдельном коллективе, группе,
подразделении:
- деятельность всех педагогов;
- включение воспитанников в познавательную деятельность;
- привитие интереса к знаниям;
- уровень образованности, качество знаний у детей; документация;
- выработка единых требований к воспитанникам;
- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе,
самосовершенствовании, самоопределении; - сотрудничество педагогов,
родителей и детей;
- выполнение образовательных программ;
- владение педагогом новыми технологиями при организации
деятельности;

дифференциация и индивидуализация обучения;
работа с родителями (законными представителями); - социальнопсихологический климат в детском и взрослом коллективах,
3.4.2. Группы для проведения обобщающего контроля определяются по
результатам анализа и итогам учебного года, полугодия или квартала.
3.4.3. По результатам обобщающего контроля проводятся совещания,
обобщающие выступления на Педагогическом совете, Совете родителей.
3.5.
Методы контроля зависят от вида и формы контроля - это
анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, устный опрос,
изучение документации, беседа, хронометраж и другие.
3.6.
Этапы организации контроля состоят:
- определение цели, объекта, сроков контроля;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников контроля;
- выбор форм и методов контроля;
- констатация (изучение) фактического состояния дел;
- объективная оценка (анализ) этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию образовательновоспитательной деятельности или устранению недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный
контроль.
-

4. Основные правила контроля
4.1.
Контроль осуществляет заведующий или по его поручению
заместитель по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, а также
созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в
контроле могут привлекаться отдельные специалисты.
4.2.
Заведующий издает приказ (только для тематических проверок) о
сроках, целях предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления
итоговых материалов, план-задание,
который определяет вопросы
конкретной проверки, обеспечивает информированность и сравнимость
результатов контроля для подготовки итоговой справки.
4.3.
Продолжительность тематических, обобщающих или
фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее
3-5 занятий и других мероприятий.

4.4.
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.5.
При проведении планового контроля не требуется
дополнительного предупреждения педагога. В
экстренных
случаях заведующий, заместитель по учебно - воспитательной работе,
старший воспитатель могут
посещать занятия,
режимные
моменты без предварительного предупреждения.
4.6.
Основания для проведения контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в
области образования.
4.7. Проверяемый педагогический работник имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цели, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
• обратиться в конфликтную комиссию профкома учреждения или
вышестоящие органы
управления
образованием
при
несогласии с результатами контроля.
5. Результаты, документация контроля
5.1. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки
или выступления о состоянии дел, в которых указывается:
- цель, объект, сроки контроля;
- состав комиссии;
- какая работа проведена в процессе проверки: посещены занятия, проведено
собеседования, просмотрена документация,
- констатация фактов (что выявлено);
- выводы, рекомендации или предложения;
- где подведены (заслушивались) итоги проверки: - даты, подпись,
ответственного за написание справки; - подпись проверяемого (в справке).
5.2. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводятся:
• заседания Педагогического совета или производственные совещания,
методические часы с педагогическим составом, совещания при
заведующем;

• родительские собрания;
• результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации
педагогических работников.
5.3. Заведующий по результатам контроля принимает решения:
• об издании соответствующего приказа;
• обсуждения итоговых материалов контроля коллегиальным органом; • о
проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
• о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
• о поощрении работников;
• иные решения в пределах своей компетенции.
5.4.
Информация о результатах контроля доводится до работников в
течение 7 дней с момента завершения проверки. Должностные лица после
ознакомления с результатом контроля ставит подпись под итоговым
документом. При этом может быть сделана запись о несогласии с
результатами проверки в целом или по отдельному вопросу.
5.5.
Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть
оформлены одним документом.
5.6. В Учреждении ведется следующая документация по организации
контроля:
• план контроля на учебный год (составная часть годового плана
учреждения);
• приказы заведующего по итогам контроля (в книге приказов)
• папка с материалами контроля за 3-5 лет, которая хранится до очередной
аттестации учреждения.
Папка с материалами контроля: прошнурована, скреплена печатью,
пронумерованы страницы, с актами, справками, отчетами о проведенном
контроле.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49153) 51-4-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».