Отчёт о результатах самообследования МДОУ Захаровский детский сад №2 за 2022 год Самообследование деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Захаровский детский сад №2 Захаровский муниципальный район (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2022 год. I. Аналитическая часть 1. Общая характеристика образовательного учреждения Название: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №2. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: РО №027336 от 27.10.2011 г. Юридический адрес: 391740, с.Захарово,ул.Победы,д.42 Захаровского района, Рязанской области. Фактический адрес: 391740, с.Захарово,ул.Победы,д.42 Захаровского района, Рязанской области. Заведующий: Азоркина Валентина Вячеславовна Телефон: 8(49153) 51-4-98 Учредитель: Администрация муниципального образования Захаровский муниципальный район Сайт: zaharovomdou2@ryazangov.ru Функционирует: с 1984 г. Режим работы МДОУ Захаровский детский сад №2: пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, с пребыванием воспитанников в детском саду с 7.30. до 18.00 (10 часов 30 минут). Количество работающих физических лиц: 25 человека. 2. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МДОУ Захаровский детский сад №2, на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, -утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, -осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышения квалификации педагогических работников; Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материально-технической базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2022 года система управления МДОУ Захаровский детский сад №2 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Анализ образовательной деятельности В 2022 году детский сад посещало 74 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Возрастная специфика групп Номер группы Возраст детей 1 Первая младшая (1,5-3 года) 2 Вторая младшая (3-4 лет) 3 Средняя (4-5лет) 4 Старшая (5-6 лет) 5 Подготовительная (6-7лет) Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определено основной образовательной программой МДОУ Захаровский детский сад №2 (далее ООП ДОУ) и адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АООП ДОУ). ООП ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1-16/173 от 10.09.2021 г.) на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом авторской комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой. АООП ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 116/173 от 10.09.2021 г.) на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом авторской комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи): программы учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2, 3, 4 уровня в условиях логопункта на 2022-2023 учебный год, разработанные на основе «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. Образовательную программу в 2022 году освоили 92% детей. Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в ДОУ. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. В МДОУ Захаровский детский сад №2 педагогический коллектив представлен следующими сотрудниками: – 1 учитель-логопед – 1 музыкальный руководитель – 7 воспитателей – 1 заместитель заведующего по ВМР Образовательный уровень педагогических работников 2021 год Высшее -4 человека Средне-специальное – 3 человека 2022 год Высшее – 3 человека Средне-специальное – 4 человека Стаж работы – до 3 лет – 2 человека – от 3 до 5 лет –1 человека – от 5 до 10 – 1 человек – от 10 до 15 лет – 2 человека – более 20 лет – 4 человека Распределение педагогов по возрасту – до 30 лет – 3 человек – от 30 лет – 7 человек Распределение педагогов по категориям В 2022 учебном году первая кв. категория у 5 человек, соответствие занимаемой должности у 5 педагогов. В 2022 году функционировал консультационный пункт для детей, не посещающих детский сад. 4. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года педагоги и воспитанники МДОУ Захаровский детский сад №2 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие МДОУ Захаровский детский сад №2 в конкурсах за 2022 учебный год № Название конкурса 1 Муниципальный конкурс «Зеленая планета» Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина» Муниципальный Муниципальный 9 детей Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2022» Муниципальный конкурс «Сила народа в традициях» Муниципальный 1 педагог Муниципальный Коллектив воспитанников 2 3 4 уровень Сведения об участниках участники результат 11 детей Сертификаты участников Сертификаты участников Дипломы 2, 3 степени Диплом участника Победитель 5. Оценка материально-технической базы учреждения В МДОУ захаровский детский сад сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 5; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкально-спортивный зал – 1; пищеблок – 2; медицинский кабинет – 1; изолятор – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МДОУ ЗАХАРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 за 2022 учебный год (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218) N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10 часов 30 минут) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов 30 минут) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями Единица измерения 74 человек 74 человек 0 человек 0 человек 0 человек 10 человек 64 человека 74 человек/ 100% 74 человек/ 100% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 2 человека/ 1,5% 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2. 1.9.2 1.10 здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет От 5 до 15 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/ 1,5% 2 человека/ 1,5% 2 человека/ 1,5% 8 дней 10 человек 3 человека/ 30% 3 человека/ 30% 4 человека/ 40 % 4 человека/ 40 % 5 человек/ 50 % 0/ 0% 5 человек/ 50% 3 человека/ 30% 3 человека/ 30% 4 человека/ 40% 3 человека/ 30% 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 2 2.1 2.2. 2.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 3 человека/ 30% 6 человек/ 50% 4 человек/ 40% 10 человек/ 74 человек да нет да нет Здание 1: 315,1 кв. м (общая площадь)/4,15 кв. м на одного ребенка -кв. нет